Боевая машина пехоты БМП-3
БМП-3 была разработана и выпускается Курганским машиностроительным заводом, где строились также БМП-1 и БМП-2. Производство БМП-3
началось в 1989 году, а первое появление на публике произошло в 2000-м.
По оценкам, с тех пор было построено около 1000 таких машин.
Планировалось, что они заменят все состоящие на вооружении Российской
Армии БМП-2, но в связи с недостаточным финансированием их было
поставлено только 200-300 единиц. БМП-3 поставляется также на экспорт. В последние годы она стала самой продаваемой российской БМП — почти 600 машин было продано Кипру, Кувейту, Объединенным Арабским Эмиратам и Южной Корее. БМП-3
является самой мощной по вооружению боевой машиной пехоты в мире. Она
оснащена двухместной башней, в которой установлены 100-мм орудие, а
также спаренные с ним 30-мм пушка и 7,62-мм пулемет. Система управления
огнем позволяет вести огонь в любое время суток, в движении и в
статическом положении, и поражать цели с высоким процентом попадания с
первого выстрела.
БМП-3
хорошо вооружена. Только в башне установлены 100-мм орудие, 30-мм пушка
и 7,62-мм пулемет. Боекомплект составляет 40 выстрелов (в том числе 22 —
в конвейере механизма заряжания) и 8 противотанковых управляемых ракет к
орудию, 500 снарядов к пушке и 6000 патронов для пулеметов.
Из
100-мм нарезного орудия огонь может вестись как обычными снарядами
различных типов, так и управляемыми ракетами с лазерным наведением 9М117
(по натовской классификации АТ-10 Stabber) на дальность 5000 м и
дальше. Первоначально эти ракеты оснащались кумулятивной головной
частью, которая, по заявлениям разработчиков, могла пробивать обычную
стальную броню толщиной более 650 мм. Позднее их стали оснащать
кумулятивной головной частью тандемно-го типа для поражения тан ков с
динамической защитой.
Место
механика-водителя находится в середине носовой части корпуса, слева и
справа от него размещены два места для стрелков, оснащенные 7,62-мм
пулеметами. Остальной десант размещается между боевым и
моторно-трансмиссионным отделениями — два сиденья находятся у бортов
сразу за башней, еще пять — перед моторной перегородкой в один ряд.
Выход из машины осуществляется через два прохода, устроенных над силовым
блоком, и две кормовые двери. В каждом борту имеется по две шаровые
опоры, предназначенные для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора
установлена в левой кормовой двери.
Движение БМП-3
на плаву обеспечивают два водомета. Перед спуском в воду выдвигается
водоотражающий щиток и включаются водооткачиваю-щие насосы. Для морской
пехоты разработана специальная версия машины — БМП-ЗФ. В состав
стандартного оборудования входят система защиты от ОМП и приборы ночного
видения для командира, наводчика и водителя. Для повышения боевых
возможностей может устанавливаться тепло-визионное оборудование.
Защищенность машины может быть повышена путем установки динамической
зашиты или комплекса активной защиты «Арена».
На базе БМП-3
разработано целое семейство машин различного назначения,хотя
большинство из них в силу недостаточного финансирования созданы только в
прототипах. Произведено небольшое количество ремонтно-эвакуационных
машин БРЭМ-Л, самоходных противотанковых ракетных комплексов «Корнет» и
«Хризантема».
Самоходный 120-мм миномет
2С31 «Вена» существует только в прототипе. Разведывательная машина БРМ-3
«Рысь» оснащена специализированным комплексом оптоэлектроники для
ведения разведки в любое время суток при любых погодных условиях.
Командно-штабная машина имеет обозначение БМП-ЗК. Для подготовки
водителей используется специальная машина со снятой башней. Поступали
предложения оснастить шасси БМП-3
западногерманской башней «Уайлдкэт», на которую могут устанавливаться в
различной комбинации 30-мм зенитные пушки и зенитные управляемые
ракеты.
Тактико-технические характеристики БМП-3 | Экипаж | 3 + 7 человек | Масса | 18,7 т | Габариты | длина 7,14 м, ширина 3,23 м, высота 2,65 м | Максимальная скорость | по шоссе 70 км/ч, по воде 10 км/ч | Запас хода | 600 км | Силовая установка: | дизельный
двигатель УТД-29М мощностью 373 кВт (500 л. с.) с механической
трансмиссией (четыре передачи переднего хода и две заднего) | Преодолеваемые препятствия | стенка высотой 0,8 М, ров шириной 2,5 м, водные преграды — вплавь, угол подьема 30 градусов |
Источник: http://vooruzenie.ru/ |